Нижегородцы, согласно данным Роспотребнадзора за 2014–2016 годы, стали чаще жаловаться на недобросовестные фирмы, предлагающие услуги по квартирным переездам и перевозке мебели. Обещая за небольшую плату транспортировать вещи из одной квартиры в другую, мошенники после выполненных работ выставляют счет в пять, а то и в десять раз выше оговоренной суммы. О том, как работают нечистые на руку предприниматели и как избежать встречи с ними, ИА «В городе N» рассказал гендиректор ООО «Деликатный переезд Волга» Алексей Ильин.
— Алексей Александрович, расскажите, пожалуйста, какие приемы используют мошенники, предлагающие помощь при переезде?
— Как правило, они орудуют в частном сегменте. Обычно мошенники привлекают клиентов, расклеивая у подъездов объявления, в которых обещают помочь с перевозкой за копейки. Общаясь с клиентом, ушлые предприниматели называют сумму примерно в два раза ниже, чем у остальных компаний. Заказчика забалтывают и подсовывают ему договор.
Если тот не глядя подпишет документы, клиента «возьмут в оборот»: начнут прибавлять к итоговой сумме оплату за каждый этаж, метр, перенесенный предмет. Таким образом, обещанные полторы тысячи вдруг превращаются в 20–30 тысяч рублей. В других случаях мошенники обещают вывезти всю мебель за два дня, а в итоге вывозят за четыре, после чего требуют за работу сумму в два раза выше оговоренной.
— Как реагируют на это клиенты?
— По-разному. Кто-то не хочет вступать в конфликт и отдает деньги, кто-то начинает спорить, иногда и до драк доходит.
— Что нужно сделать, чтобы не нарваться на обманщиков?
— Следует опросить своих знакомых и почитать отзывы в интернете. Заказчики очень часто делятся опытом переездов на форумах, рассказывают о неприятных инцидентах, советуют понравившиеся компании.
Еще я бы посоветовал обратить внимание на наличие у компании хорошего сайта. Как правило, надежные фирмы стараются сделать удобным весь процесс переезда, начиная со знакомства на сайте, и уделяют этому особое внимание. Не могу сказать, что все, кто расклеивает объявления, — мошенники, но среди таких фирм недобросовестные встречаются довольно часто. Также не стоит искать самые дешевые варианты. Мошенники как раз и наживаются на желании клиентов сэкономить.
— Как происходит подсчет стоимости переезда?
— Добросовестные компании по переездам (их еще называют мувинговыми), стараются перед выполнением работ назвать приблизительную их стоимость как можно ближе к конечной сумме, чтобы клиент мог заложить ее в свой бюджет. Обычно при небольшом объеме перевозимых вещей оплата идет почасовая. Если планируется крупный переезд (например, нужно полностью транспортировать большой офис на новое место), проводится более точный подсчет. Учитываются объем вещей, наличие лифта, размер дверных проемов, лестничных клеток, дальность перевозки и многое другое.
— Должен ли клиент самостоятельно подготовить вещи к транспортировке?
— Если клиент желает сэкономить, он может, например, самостоятельно упаковать и промаркировать вещи, которые нужно перевезти, и разобрать мебель. «Деликатный переезд» также предоставляет свои упаковочные материалы. Тогда грузчикам останется только вынести и перевезти их. Это займет меньше времени. Но при необходимости мы можем выполнить работы и «под ключ»: грузчики приезжают, самостоятельно отвинчивают гардины, снимают люстры, разбирают мебель, все упаковывают, вывозят, транспортируют, а затем на месте собирают мебель обратно.
— Какие еще услуги, помимо собственно перевозки, оказывают компании, предлагающие помощь при переезде?
— Мувинговые компании помогают не только с квартирными и офисными переездами, они также проводят такелажные работы: перевозку тяжелых роялей, сейфов, торгового оборудования. Мы, например, еще предоставляем услуги хранения вещей в отапливаемом складе. Если заказчику уже пора вывозить мебель из старой квартиры, а в новую по каким-то причинам пока нет возможности занести, можно отвезти ее на склад, и потом забирать свои вещи по одной или увезти все сразу.
— Какую ответственность несет компания-перевозчик?
— Некоторые компании предоставляют ограниченную гарантию на сохранность вещей во время переезда. Но люди, которые к нам приходят, рассказывают, с каким трудом приходится доказывать свою правоту, когда грузчики неаккуратно обращаются с вещами или повреждают дверные проемы. Нам приятно своей работой разубеждать таких людей в том, что все перевозчики на одно лицо и кругом обман. Вряд ли кто-то из мувинговых компаний Нижнего Новгорода может сказать, что занимается подготовкой грузчиков, мы же регулярно повышаем их квалификацию в Центре обучения в нашем московском офисе, а служба контроля качества мотивирована заботиться о том, чтобы права клиентов были соблюдены.